Благовещение

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля, отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова.

Название праздника указывает на какое-то особое, прозвучавшее один раз в мировой истории. Произнося одно лишь слово «Благовещение», мы не боимся быть неверно понятыми, потому что «радостных известий» было много, но Благовещение случилось только одно. Таким образом, название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть Пресвятой Богородице». Какая же радостная весть составляет существо праздника? Кто был вестником?

Из Евангелия от Луки мы узнаём, что немногим более двух тысяч лет тому назад в маленьком палестинском городке Назарете совершилось превосходящее наше понимание событие — природа Бога соединилась с природой человека. Здесь жила скромная подданная римского императора Августа, юная Мария, к тому времени сирота. Она происходила из династии царя Давида, к которой принадлежал и Иосиф, хранитель девства Марии, пожилой вдовец, которому Она была обручена по традиции, запрещавшей добродетельной женщине оставаться одинокой. Иосиф был беден, разумеется, не афишировал свое происхождение и вел жизнь простого ремесленника.

Можно представить чувства юной Девы, Которой, во время отсутствия Иосифа, вдруг зримо предстал небесный вестник, архангел Гавриил и благовестил Ей: «Не страшись, Мариам, ибо Ты обрела милость у Бога: и вот, Ты зачнешь и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. И будет Он велик, и назовут Его Сыном Всевышнего… Дух Святой сойдет на Тебя, и Сила Вышнего осенит Тебя, потому Дитя Твое будет свято и наречется: Сын Божий. Тогда Мариам сказала: «Пред тобою раба Господня; да будет со Мною, как ты сказал.» И удалился от Нее ангел» (Лк.1:28- 38).

О совершившемся в эти мгновения таинстве трудно говорить: любые слова кажутся непростительной дерзостью. Постараемся лишь понять: то, что занимает несколько строк евангельского повествования, подготавливалось всей историей ветхозаветного человечества, и в диалоге архангела и Девы Марии эта история обрела свой смысл и долгожданное завершение. Ветхий завет (что значит буквально «древний союз», «старый договор») Бога с человеком, имевший характер подготовительный и временный, отныне сменяется новым союзом со всем человечеством и на все времена.

Одними лишь своими силами человек не мог преодолеть ту пропасть, которая образовалась между ним и Богом, потому что страшный удар, изменивший его сознание с момента «грехопадения прародителей», расколол человека в понимании его смысла жизни: от жизни в высшем сознании и понимания бесконечности жизни до временных забот о похотях телесной природы, при этом забывающем о существовании Бога в своей жизни. Он перестал принадлежать Своему Создателю, а значит — и своему разумному «я». Потребовалась встреча и реальное соединение Божественной и человеческой природы через Боговоплощение. Только так могла быть возвращена в первозданное достоинство целостная природа человека. И в лице Марии человечество достигло высшей точки своего духовно-нравственного развития и очищения на путях восстановления Союза с Богом.

«Сегодня – начало нашего спасения…», – поется за богослужением праздника Благовещения. Продолжением его станет жизнь Богочеловека Иисуса Христа – «Второго Адама», а завершением – Тайная вечеря, Голгофа, возглас «Совершилось!», нисхождение во Ад, Тридневное Воскресение, Вознесение и сидение «одесную (с правой стороны) Отца».

До окончания Великого Поста остаётся две недели, и мы встречаем праздник Благовещения, в который постящимся православным христианам даётся большое послабление в пище, можно покушать рыбки, чтобы укрепить свой организм ещё на две оставшиеся недели Великого Поста и с большой надеждой и радостью встретить самый главный праздник победы жизни над смертью – Пасху Христову.

Поздравляем жителей и гостей нашего города и района с чудесным праздником Благовещения, в этот тяжёлый период, который затронул весь мир, желаем молитв нашей заступницы Богородицы Девы Марии перед Господом Иисусом Христом в сохранении здоровья!

 

Эдуард БОНДАРЬ, ответственный за катехизацию и религиозное образование,

помощник благочинного Речицкого округа

Просмотрено (19) раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *